Фестивали в Тайланде: Таиланд Фестиваль Пи Та Кон (Phi Ta Khon). Отношение к потустороннему и сверхъестественному у каждого народа свое. Если в Европе и Америке сочетаются мотивы поклонения и страха, то восточные народы (и Таиланд – сосем не исключение) относятся к мистическому намного легче, просто принимая факт наличия непонятных и неподвластных им сил как данность.
Фестивали в Тайланде: Фестиваль Пи Та Кон (Phi Ta Khon), наглядно иллюстрирующий отношение Тайцев к неведомому, проводится ежегодно на севере-востоке Королевства Таиланд в провинции Лоэи, расположенной примерно в 500 километрах от Бангкока. Совсем недавно он не имел конкретной даты празднования и проводился в конце июня – начале июля одновременно с еще одним проявлением восточного отношения к жизни – фестивалем ракет, который, по сути, был красочным и очень громким ритуалом вызова дождя.
Однако в последнее время старейшины деревни Dan Sai – центра фестиваля – попытались договориться о более конкретной дате (все-таки, положение одного из туристических центров обязывает). Новой датой начала праздника стали первые выходные после шестого полнолуния (точнее, вечер пятницы).
История фестиваля уходят своими корнями в древнюю буддистскую легенду о короле Весендаре, который по совместительству являлся предпоследним воплощением Будды. Когда правитель вернулся в свой родной город, он настолько был поражен и удивлен встречающим его шествием, что даже «призвал» духов из потустороннего мира. Последние, обретшие на время некое подобие телесной оболочки, произвели настоящий фурор среди смертных, производя безумную какофонию с помощью колокольчиков или металлических банок с галькой.
Обычно в фестивале участвуют только мужчины (хотя в последнее время наметилась тенденция привлечения женщин), которые изображают толпу празднующих возвращение Весендара. Причем, если вы думаете, что действо по прошествии веков стало тише, вы глубоко заблуждаетесь. «Призраки» внемлют монахам, читающим сказание о последнем и самом великом воплощение Будды.
Их костюмы традиционно делают из плотной и жесткой черной бумаги или лоскутков старой ткани, а основой «устрашающих» масок на голове является перевернутая с ног на голову бамбуковая корзина для риса. «Лицо» же вырезают из дерева или банановых стволов. Однако современная мода докатилась и до традиционных праздников тайцев, потому самодельные костюмы медленно уступают место промышленно изготовленным красочным одеждам.
«Участники» фестиваля – не только яркие и колоритные персонажи древней легенды, но и вполне реальные и осязаемые люди. Пхра Уппакут – дух-покровитель фестиваля, которого и предстоит «найти» собравшимся. Причем его современное воплощение – обычный камень, а его предстоит обнаружить на дне реки, в которую будут нырять самые «продвинутые» представители местной молодежи. Джао Пор Гуань и Джао Мае Нанг Тиам – монахи и духовные лидеры деревни. Также присутствуют два гигантских великана мужского и женского рода.
Одна из самых ярких особенностей фестиваля – культ своеобразного поклонения фаллосу. Намеки разного уровня пристойности присутствуют в каждом мгновении фестиваля, а особенную радость туристов вызывает самец-гигант, весело размахивающий своим мужским достоинством, прием размеры означенной части тела соразмерны росту гиганта. А один из людей в масках с коровьими колокольчиками на шее будет нести большой деревянный топор с характерной ручкой в виде фаллоса. Вообще туристам стоит понимать, что во многих восточных фаллос чаще всего означает вовсе не сексуальный объект, а символ плодородия и хорошего будущего урожая.
Так ожидаемый всеми туристами парад проходит по главной улице и заканчивается в Bat Phon Chai. Уважаемые монахи, возглавляющие действо, приведут всех собравшихся к храму Пхон Чай, после чего трижды обойдут вокруг него.
Второй день особо любят дети, потому что именно на него приходится один из самых масштабных в Таиланде парад ракет. А ближе к ночи небо окрашивается сотней огней, а река уносит за горизонт отслуживших свое двух великанов, а еще — маски и костюмы, которые символизируют покидающие тайцев горести и проблемы.
Третий же день жители деревни проводят в созерцании и медитации, слушая 10 проповедей о мирской жизни Будды.
Фестиваль Пой Сан Лон в Тайланде
Вегетарианский Фестиваль в Тайланде