Буддийские монахи
Церемония посвящения в монахи. В жизни тайских мужчин самым важным событием считается принятие монашеского сана. С помощью этого обряда местные жители символически благодарят своих родителей. Дело в том, что у тайцев есть поверье: за каждое доброе дело человек получает так называемую «пунью» — добрую карму. Причем, хорошую карму человек получает не только для себя: он может поделиться ею с родными. По этой причине молодые мужчины, чтобы помочь своим родителям, после двадцатилетия ненадолго уходят в монастыри.
Буддийские монахи
В Таиланде верят, что светлая карма сына поможет его отцу и матери попасть после смерти на небо. Причем мужчина уходит в монастырь до женитьбы, чтобы не делиться пуньей с женой: ведь он хочет подарить просветленную карму именно своим родителям.
Буддийские монахи
Молодого человека, еще не побывавшего в монастыре, не считают зрелым мужчиной, он пользуется в обществе меньшим почетом, нежели взрослые. Принявших же посвящение, уважают намного больше, почтительно называют «Тхит», это сокращенная форма от названия ученого — «бундхит». Данное обращение применяется вместо традиционного «кхун» — так тайцы в разговоре вежливо обращаются к мужчинам и женщинам. Например, принявшего посвящение могут назвать не «Кхун Чом», а «Тхит Чом».
Принять монашеский обет мужчина может круглый год — но охотнее проводят посвящение перед сезоном дождей, то есть в конце лета. Это происходит потому, что вскоре у тайских монахов наступит буддийский пост, «Кхао Пханса», буддийские монастыри закроются.
В обряде посвящения в буддийские монахи участвуют не только родные и друзья, но и все жители поселка: с музыкой, весельем и танцами они провожают мужчину к храму. В Таиланде считается, что тот, кто принимает участие в церемонии, тоже обретает хорошую карму.
Новоявленному послушнику — он называется «нак» — буддийские монахи налысо обривают голову и надевают белые одежды.
Обряд посвящения в буддийские монахи начинается с традиционных вопросов, на которые посвящаемый должен ответить, например, есть ли у него долги, или позволяют ли ему отец и мать принять монашеский сан. Эти вопросы задают для того, чтобы выяснить, действительно ли мужчина отстранился от мирской жизни, и готов посвятить себя религиозному служению. Однако, этого недостаточно, чтобы считаться буддийским монахом. Ответив на вопросы, человек облачается в желтые одежды и получает первые предписания, которые он должен выполнить.
После буддийского поста «Кхао Пханса» на Тайланде начинается буддийский праздник под названием «Катхин». Мирские жители приходят в монастыри, чтобы подарить буддийским монахам новые одежды. Кто-то из послушников предпочтет покинуть стены монастыря, чтобы жить в мире людей. Другие буддийские монахи остаются в монастыре надолго. Есть и люди, которые посвящают религиозному служению всю свою жизнь: тайцы считают, что это поможет получить хорошую карму не только для этой жизни, но и для многих последующих жизней.
Как долго мужчина останется в храме, зависит не только от его желания: немалую роль играет личная карма буддийского монаха. Но, конечно же, самое главное — может ли буддийский монах монах соблюдать все буддистские заповеди. Это непросто, ведь заповедей в буддизме не десять, как в христианстве, а целых 227.
Случается и такое, что таец остается в храме только на считанные дни, на большее у него не хватает терпение и сил. Но даже тогда считается, что человек получил за свое служение хорошую карму — пунью.