Кукольный театр Джо Луиса
Дети верят в волшебство и сказку, поэтому кукольный театр – это настоящий праздник детской души, символ детства. Где еще можно увидеть настоящие чудеса и волшебные превращения, когда оживают куклы и начинают говорить, петь, и даже танцевать. Куклы завлекают зрителя в мир сказки, пробуждают в душе сочувствие добру и порицание зла.
Кукольный театр Джо Луиса
У разных народов кукольные театры имеют свои особенности и отличия. Тайландский кукольный театр — древнейшее искусство. Оно возникло в начале 19 века при правлении короля Рамы II. Тогда оно являлось театром кукол-марионеток. Это было дорогое развлечение, которое предназначалось, чтобы увеселять королевскую семью и придворную знать, а простому люду доступно не было. Куклы метрового роста, одетые в красивые дорогие костюмы из шелка и атласа и украшенные драгоценными камнями являлись предметом гордости королевского дома. Сегодня ценнейшие экземпляры можно увидеть в столице Тайланда (Национальный музей Бангкока). Управление этими куклами, как и в классических марионетках осуществляется при помощи ниток, за исключением того, что в обычных марионетках нитки идут вверх, а в тайландских уходят кукле за спину, откуда артист управляет персонажем.
Кукольный театр Джо Луиса
С течением времени тайский театр марионеток закончил свое существование. Но тайландский артист Джо Луис (настоящее имя Sakorn Yangkisod) принял решение возродить традиционный кукольный театр. Государству понравилась идея возрождения национальной традиции, и оно финансово поддержало начинание актера. Предстояла обширная работа: сделать кукол, обучить кукловодов командной работе. Поскольку кукла до мельчайших деталей повторяет человека (вплоть до вылепливания пальчиков и черточек), ее изготовление – долгий и трудоемкий процесс. Одежду для кукол шьют вручную, да еще и фасон костюма должен соответствовать эпохе, о которой показывается спектакль. Для одеяний в большинстве случаев используются три цвета: белый, красный и желтый, благодаря этому наряды получаются праздничными и красочными. С большой точностью выполнены аксессуары и украшения, такие как, например, корона. Героев эпоса можно распознавать по их костюмам. Главное изменение которое внес Джо Луис в возобновленный театр это принцип управления: вместо ниточек используются трости, такие как в театре Бунраку (Япония). В японском театре куклой руководит один актер, а у Джо Луиса трое: первый двигает телом и левой рукой куклы, второй управляет ногами, а третий – головой и правой рукой. Кукловоды работают настолько слажено и гармонично, что создается впечатление, что это вовсе не куклы, а живые люди. Кукловоды облачены в черную одежду и ничто не мешает наслаждаться кукольной игрой. Стоит отметить, что представление проходит в сопровождении живой музыки, которую исполняет оркестр. Эти спектакли от Джо Луиса можно увидеть в Бангкоке на Ночном рынке Сбам Лам. Еще артисты выступают в качестве передвижного театра по курортным местам (например, в Пхукет и Паттайю). Ощущение праздника и волшебства долго не покидает после просмотра этого представления.