Экскурсии Чиангмай: храм Ват Прахат Дой Сутхеп
Гора Дой Сутхеп, которая находится на территории провинции Чианг Май, знаменита тем, что на ней расположен красивейший буддистский храм Ват Прахат Дой Сутхеп. Основание храма было заложено еще в 14 веке, но дорога проложена к нему была только лишь в 1935 году. Существует легенда согласно ей, место строительства было выбрано белым слоном, на спину которого были положены древнейшие буддистские реликвии. Этот слон, гуляя по джунглям, дошел до вершины горы и подал сигнал людям о том, что он выбрал для строительства именно это место. Сейчас здесь в храмовом комплексе можно полюбоваться статуей этого белого слона.
Большое количество туристов приезжают в это место, чтобы посмотреть красивейший храм Ват Прахат Дой Сутхеп, фигурки Будды, сделанные из золота, статую отшельника. Отсюда, с вершины горы открывается живописный вид на город. Имеется поверье, что в процессе подъема по дороге к храму путешественник очищается от грехов.
Внутри огромного здания имеющего форму четырехугольника, размещается Чеди и основные храмы Дой Сутхепа, к этому месту ведут две лестницы. Это своеобразный буддистский факс, служащий для передачи посланий Будде. Существует легенда о том, что можно написать любое пожелание, и оно обязательно сбудется, если только очень этого захотеть.
В таких храмах всегда присутствует большое количество молодых людей. Люди школьного возраста приходят в такие места, чтобы сфотографироваться или помолиться и попросить удачи на экзаменах.
Школьницы подливают масло в светильники чаши, которых сделаны в виде цветов лотоса. Чаши светильников всегда наполнены до краев, и масло перетекает в поддон расположенный под ними, и другие посетители и верующие повторяют ритуал. Скорее всего, этот ритуал является символом неугасимости учения, которое принес в этот мир Будда. Этот ритуал говорит о том, что пока существуют верящие в учение Будды люди и пока они поддерживают горение в священных светильниках, это учение не угаснет. В буддизме существует большое количество всяких действий и обрядов, которые являются символами чего-либо, причем символичность эта не имеет особой мистики. Иногда храм Ват Прахат Дой Сутхеп приезжают школьники всем классом, а иногда бывают случаи такие что в храм приезжает вся школа полным составом для того чтобы заняться медитацией на выходных. Этот монастырь считается очень богатым и популярным.
Стены внутренней части покрывают фрески, на которых в иллюстрированном виде показана вся жизнь Будды. Эти фрески напоминают один большой сплошной комикс. Дело в том, что большую часть исторического развития местные жители были безграмотные, а использование иллюстраций помогало усилить влияние на них устного рассказа о жизни Будды. На фресках изображены Будды, которые чинно восседают. Эти фрески тянутся вдоль всех четырех сторон храма Ват Прахат Дой Сутхеп.
ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС: ЛУЧШИЕ ЭКСКУРСИИ ЧИАНГМАЙ
В центре каждой стены, которые окружают Чеди, имеется небольшой храм или молельня. В храме имеется огромное количество маленьких колокольчиков и достаточно небольшого ветерка, чтобы храмовый комплекс наполнился колокольным переливом и перезвоном. Продаются колокольчики прямо на входе в храмовый комплекс. Колокольчики имеют самые различные размеры, и голоса у них тоже очень сильно отличаются. Колокольчик приобретается для того чтобы написав на нем пожелание повесить его на специальном крючке на окончании ската крыши или в любом месте куда может дотянуться рука. При каждом своем дуновении ветер играет язычком колокольчика, колокольчик начинает звенеть, а вместе со звоном послание, которое написал посетитель, уносится в обитель Будды.
Колокольчики весят на верхушке Чеди и на ее ограде.
Один монах не раз утверждал что, отдавая дань уважения Будде, буддисты не поклоняются ему как богу. Дело в том, что в буддизме Тхеравады под Буддой подразумевается Будда Гаутама и его буддисты не считают пророком или богом для них он учитель. Учитель, который учил, как достигать просветления и избавляться от страданий. Отношение к буддизму у монахов и простых людей значительно отличается и не совпадает. У монахов отношение к религии более трезвое и рациональное. Имеются в виду монахи образованные и рациональные, но и они тоже отбивают поклоны также, и столько же раз, сколько это делают и деревенские не совсем образованные.
Вокруг Чеди установлено большое количество больших и не очень статуй и изображений Будды.
Здесь имеется даже статуя Изумрудного Будды.
В Таиланде буддизм ощущается везде, он напоминает воздух, и можно сказать он заполняет все пространство. Но стоит заметить, что в Нирвану особо никто не рвется. Большая часть верующих считает, что не требуется тратить многие годы на медитацию, чтобы навсегда покинуть круг перерождений, для этого всего лишь нужно попросить Будду о защите и удаче.
Можно придти в храм Ват Прахат Дой Сутхеп и получить благословение у монаха. Существует поверие, что получая благословление от монаха, человек получает часть хорошей кармы этого служителя культа. Буддистские монастыри не являются бедствующими. Дело в том, что если в жизни тайца предполагаются какие-либо важные изменения он обязательно посещает монастырь. Приходилось наблюдать однажды ситуацию, когда монастырь посетили суровые тайские братки, они принесли в монастырь подношения, и на них столько было золота что, наверное, его количества хватило бы на изготовление статуи Будды.
Тайцы очень хорошо усвоили один из постулатов буддизма — закон кармических связей. Он гласит о том, что если ты сегодня сделал что-то доброе в отношении кого-то, то завтра так кто-то поступит также в отношении тебя. Именно этот закон кармической связи заставляет тайцев с радостью оказывать небольшие услуги в надежде набрать как можно больше «хорошей» кармы. Все тайцы надеются, что в следующей жизни благодаря наличию «хорошей» кармы, они родятся богатыми, счастливыми, и красивыми.
В Таиланде существует большое количество различных буддистских праздников. В дни этих праздников тайцы приходят в храмы всей семьей. Религия, распространенная среди местного населения, помогает тайцам быть счастливыми, при этом не требуется каких-либо надрывных самопожертвований ради божественного милосердия. Жизнь тайцев напоминает огород, в котором каждый из них уничтожает поросль сорняков и надеется превратить этот огород в цветущий сад.
Почтить Будду и получить благословение прибывают в буддистские монастыри к монахам не только коренные тайцы но и многие из туристов. Дело заключается в том, что буддизм является одной из трех мировых религий. В монастырях на территории Таиланда имеется большое количество монахов иностранцев, к которым тайцы относятся с таким же уважением, как и к местным. На протяжении двадцатого столетия в самых разных странах мира основано более десяти буддистских монастырей. Настоятелями этих культовых заведений стали европейцы, которые решили постричься в монахи в Таиланде.
На территории культового комплекса Дой Сутхепе нет иностранных монахов. Это связано с тем, что храм Ват Прахат Дой Сутхеп является национальной святыней, а это в свою очередь требует национальной чистоты. И такое положение в Таиланде считается в порядке вещей.
Каждый вечер монахи в монастырях устраивают вечерний Чантинг. Этот ритуал представляет собой церемонию чтения буддистских Сутр, которые представляют собой записи учения Будды. Изначально записи учения осуществлялись на языке Пали. Этот язык мертвый. Он стал языком буддизма, именно по этой причине, придя в любой буддистский монастырь, вы услышите пение песен на языке Пали.
Монахи специально для того чтобы проводить религиозные обряды занимаются изучением этого языка.
Язык пали является очень красивым и мелодичным, чтение Сутр монахи осуществляют нараспев. Соблюдая при этом определенный ритм. Для того чтобы услышать чтение в монастыре стоит задержаться до рассвета.
вечером храмовый комплекс пустеет, посетители расходятся по домам. В это время в храме зажигается электрическое освещение. В свете прожекторов пагода и статуи Будды изменяют свой облик и начинают сиять как расплавленный металл.
После того, как наступил закат, рекомендуется посмотреть на пейзажи окружающей природы со специальной обзорной площадки храма Ват Прахат Дой Сутхеп.